Каков вывод? Наверное, простой. Как я и писал в самом начале, и те и другие системы имеют свои плюсы и минусы. И ни одна из систем – что двухполосная, что трёхполосная, никогда не запоют на свой «максимум» без должного подхода и понимания сути процесса. Пожалуй, начинающим любителям правильного звука я бы порекомендовал стартануть с установки двухполоски. Именно работая с ней вы сможете, не сильно путаясь, отработать базовые навыки постройки и настройки систем. А уже когда вы будете точно понимать, что дальше шагнуть без дополнительной полосы вы не можете – смело переходите на «трёшку» и продолжайте свои эксперименты. И со временем, вероятно, вы осознаете те звуковые преимущества «двушки», которые будут вам ближе. И вы опять вернётесь на «двушку». Бывает всякое. Главное – это опыт, без него понимание не придёт никогда! Я искренне желаю вам удачи в этом нелёгком начинании и буду стараться помочь вам дальше разбираться во всех этих дебрях.
А теперь выжимка для тех, кому совсем лень читать (надеюсь, это не про вас). Основные плюсы и минусы обоих типов систем.
Двухполосная система:
+ Проще в установке для начинающего;
+ Меньше точек согласования кроссовером и задержками;
+ За счёт отсутствующего СЧ, при прочих равных двушка выходит дешевле;
+ Меньше возможностей настроек – меньше шансов накосячить новичку;
— Существенные сложности при проектировке установки и настройке для получения «максимума»;
— При типовой установке мидбаса в дверь получить правильную середину и параметры сцены крайне затруднительно;
— Меньше возможностей настроек – менее гибкая в управлении система.
Трёхполосная система:
+ Меньше мороки с работой в СЧ-диапазоне;
+ При прочих равных может играть громче;
+ Динамикам «проще» работать в более узкой полосе;
+ Больше возможностей настроек – более гибкая в управлении система;
— Попробуй поставь, да ещё правильно и красиво;
— Ухудшение фазовых и импульсных характеристик при фильтрации;
— Больше возможностей настроек – больше шансов накосячить начинающему.
Автор статьи: Константин Неживенко